О ПАСХЕ ХРИСТОВОЙ

Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу. По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями. Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.

«По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…» (Мф. 28,1-7) – так повествует Евангелие.

Женщины, изумленные самим фактом явления им Ангела, действительно подошли и посмотрели. И удивились еще больше, увидев, что гробница пуста. В пещере лежала только ткань, в которую было завернуто тело, и платок, который был на голове Христа. Немного придя в себя, они вспомнили слова, сказанные когда-то Спасителем: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40). Они вспомнили и другие слова Христа о Воскресении через три дня после смерти, казавшиеся им туманными и непонятными. Ученики Христа думали, что слова о Воскресении – это метафора, что Христос говорил о Своем Воскресении не в прямом смысле, а в переносном, что речь шла о чем-то другом! Но оказалось, что Христос воскрес – в самом прямом смысле этого слова! Печаль женщин сменилась радостью, и они побежали сообщить о Воскресении апостолам… А стражники, которые дежурили возле Гроба и видели все, немного придя в себя от удивления и испуга, пошли рассказать об этом первосвященникам.

Это сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его вечная слава, а после распятия на Кресте – Его светлое Воскресение. Но представьте состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не принятый большинством людей, их Учитель умер. И ничто не вселяло в апостолов надежду. Ведь даже Сам Иисус умирал со страшными словами: «Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Лк. 15,34). И вдруг ученицы Христа сообщают им такую радостную новость… Вечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме, чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что Христос воскрес – слишком уж это было неподвластно человеческому пониманию. Двери дома были наглухо заперты – апостолы опасались преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав посреди них, сказал: «Мир вам!». Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил – за что, собственно, и был прозван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и другие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.

После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз – до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто

находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!

Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но которому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19). «Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа… И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Источник: http://paskha.ru/whatisit/Подробнее о Воскресении Христовом (Закон Божий. С.Слободской) http://verapravoslavnaya.ru/?Voskresenie_Iisusa_Hrista

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Радость и счастье, мир душевный — это мечта может быть каждого человека. И иногда кажется недостижимой. Или наоборот уже сбывшейся. И бывает трудно принять всем сердцем и душой, что каждый день — это не угасание в нас жизни, а один из важнейших шагов к Царствию Небесному. И учимся в нем бесконечной и всеобъемлющей любви Бога. Тому идеалу жертвы собой, ради которого пострадал Иисус Христос на Кресте. А Сын Божий пришел на землю, чтобы спасти всех людей от рабства греху – от дьявола и ада. От вечных мук. И подарить Царствие Божие — блаженство, которое начинается в нашей душе еще на земле. А продолжением становится жизнь будущего века — Царствие Небесное. И начнется оно после Второго пришествия Господа Иисуса Христа во славе со всеми Ангелами и после Всеобщего воскресения умерших. А входит в Рай человек верой во Христа: "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век" (Ин. 11:26).

О СКОРБЯХ И БЛАЖЕНСТВЕ

О чем же заботится Бог? Конечно, о земном благе. Важно и это. Но все же как мала его ценность перед вечными ценностями — любовью, верой, надеждой, прощением, неосуждением, терпением, милосердием, добротой, состраданием, целомудрием. Поэтому и главная забота Бога — это подарить нам Царствие Небесное. Блаженство которого превышает все наше понимание о радости и счастье. "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" — апостол Павел (1-е Послание к Коринфянам, гл.2). И ждет оно каждого, кто стойко идет по горячим углям временной земной жизни, обжигая свои руки и ноги. Не унывает в ошибках, а раскаивается и исправляется. И стремится обходить горячие угли грехов и страстей. Трудится и делает добро, преодолевая телесные и душевные скорби. Смиренно просит помощи у Бога. Но скорби и испытания — это еще и огонь, который закаляет нашу душу и ее таланты. И делает из этой руды чистейшее золото добродетелей. Да, иногда бываем уверены, что скорби души или тела нестерпимы и непреодолимы. И как сложно смириться с жизненным путем, по которому, кажется, что идем сами. Но как же сладостна награда за скорби в Царствии Небесном! И как велики блаженство и радость в нем! Что святые апостолы Петр, Иоанн и Иаков в детском восторге захотели подарить на горе Фавор по палатке-хижине Иисусу Христу и пророкам Моисею и Илие. Когда Он, преобразившись, беседовал с ними. Всем сердцем и душой желали что-то сделать для другого человека. А ведь тогда Господь лишь на мгновение показал, что значит Царствие Небесное пришедшее в силе. Преобразился Своим Божеством и сделался духовным Человеком. Для которого больше не существовали земные физические законы, исчезли потребности тела. Хотя оно и осталось во многом прежним. И так же будет со всеми, кто сейчас несет свой жизненный крест. В Царствии Небесном.

О ПРАВОСЛАВИИ И ВЕРЕ

Далеко не каждому Бог дает православную веру. Все же вера — это Его дар. Но можем и мы стать соучастниками радости и счастья в Раю. А ближайший путь к Царствию Божию дан в Православии. Когда это так? Когда человек принимает участие в Тайной Вечере — в Таинстве Причастие (Причащение). Это необыкновенное чудо воскресения души человека для жизни от грехов и страстей. От всякого зла. Когда совесть вновь и вновь становится чистой и светлой как у ребенка, но все более премудрой и стойкой к неправде. А началась Тайная Вечеря почти 2000 лет назад в Великий Четверг. За день до крестной смерти Иисуса Христа. И идет до сих пор и будет до скончания века. Все учение Православной Церкви, накопленное столетиями и тщательное сберегаемое Богом Святым Духом, спасительно и полезно для любой души. Даже ее маленькие крупинки, с помощью которых Он приближает людей к истинной вере и вечной жизни. А это Таинства, Евангелие, посты, молитвы, богослужения, поучения святых, благочестивые традиции и многое другое. Всего и не перечесть. Православие — это жизнь. Во главой которой стоит Сам Господь Иисус Христос.

Но многое есть и в других вероисповеданиях, религиях или убеждениях. Где-то больше, а где-то меньше. Бог никого не оставил без Своего попечения. Но указал на гору, к которой вольно или невольно стремится всякая религия и душа человека — Православие. И к камню на этой горе — ко Христу и Его Евангелию. А на вершине Православия стоят 7 Таинств — это Причастие, Исповедь, Елеосвящение, Священство, Брак, Миропомазание и Крещение. В них Бог делает человека совершенно другим — духовным. Почти всегда невидимо глазу, но ощутимо душой и сердцем, а часто и телу. Бывшего во зле направляет к добру. Величайшего грешника — делает святым. Болящего — чудом исцеляет. А ключом ко спасению души и Царствию Божию в ней является покаяние Богу. Это наше раскаяние и желание исправиться, знакомые каждому. Бог — милость и любовь, умом которого не понять. Но возможно, когда пытаемся любить Его и людей всем сердцем, душой и разумением. Но только претерпев многие скорби становится ясно, что они — это любящая рука Господа. Которая как гончар делает из человеческой воли и души смиренного и сильного человека. Христианина, готового к любви: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Евангелие от Иоанна, гл.15). И особенное чудо Бога совершается, когда наша душа другом называет бывшего или нынешнего "врага". Благотворит и сострадает ему. И смиренно терпит злословия, благодаря Бога за понесенную скорбь.

О ЗЛЕ

Как же бывает сложно полюбить человека, который впал в озлобление страстями. Да и просто полюбить другого, который чем-то отличается о нас. Сделать ему доброе, сострадать, простить и не осудить. А ведь зло — это только грех и страсть. Темные силы, духи преисподней. А человек, как был человеком, так им и остался. И только временно, может быть, впал в рабство греху — дьяволу и бесам. «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Послание к Римлянам святого Апостола Павла, гл.9:18). Но для чего это допускает Бог? А ожесточает нас, чтобы смирялись и не поддавались на гордость. А когда милует – значит дает силы, чтобы помогали тем, кто впадает в прегрешения, нуждается в помощи. И тратили их без остатка и сожаления. И не поддавались на осуждение тех, кто впал во злое. Помня, что и сами бываем в том же – в помышлениях, словах или поступках. "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" – говорит Господь Иисус Христос (Евангелии от Луки, гл.6). И чтобы мы любили обижающих и врагов. И при этом терпели и свои немощи. Боролись с грехом в себе. Жили и учились истинной радости, вере и любви, которые рождаются и подпитываются от каждой победы над грехом и страстью в себе, а не в других.

А самое страшное зло, когда мы не видим его в своей душе. Ту скверну, чуждую человеческой природе. Из-за которой так сложно полюбить что-то доброе в других и в самих себе. И научиться раскаянию перед людьми и Богом. А ведь от сотворения Адама и Евы каждый человек — это образ и подобие Божие. Но и страсти и грехи — это вовсе не то, с чем мы обязаны жить. Это тяжкий груз, приводящий ко многим болезням и скорбям. Но Бог удаляет их из нас в Таинствах Православия. Очищает совесть, просветляет помышления и чувства прежде всего в Исповеди и Причастии. И душа чудом наполняется радостью и спокойствием, добрыми мыслями и чувствами. А на это откликается улучшением здоровья тело человека. Но и все учение Православной Церкви направлено на исправление самих себя с помощью Божией. На спасение души от рабства греху. Православие — это целая наука о вечной человеческой душе, мудрая и человеколюбивая. А цель ее очень простая – обрести стойкую радость, мир души и премудрую любовь к людям — Царствие Божие внутри себя. И вечную жизнь.

Легко любить ребенка, но бывает необычайно сложно взрослого. Ведь от него может быть и злое. И боимся это потерпеть. Забывая, что злое попускается, чтобы помочь нам лучше понять самих себя. Свои немощи и таланты. И обрести смирение и веру, что любое испытание дается всегда с учетом наших сил. А причина страха перед злом — это недоверие Богу или незнание о Нем. И с этим мы призваны бороться каждый день. А смущают, ужасают или ожесточают души людей дьявол и бесы. И нас, в том числе. Этого не избежали даже ближайшие ученики Господа Иисуса Христа: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу" (Евангелие от Луки, гл.22:31). И Бог позволил это. Чтобы впоследствии они стали святыми Апостолами, пройдя через искушения страхом перед смертью, перед иудеями и властями. И через многие труды для Бога и людей. И учил их не бояться дьявола и бесов и их немощных дерзостей — страхований.

И так же Бог учит и нас делать добро и избегать зла. Учит мужеству, терпению, вере, надежде и любви. С младенчества и до самого последнего вздоха. И особенно помогать тем, кто делает нам злое. Вопреки лукавым подсказкам дьявола — самолюбию и тщеславию. И Бог кротко и смиренно направляет нашу волю к вечному добру — к заповедям и Евангелию. Которые иногда так не хочется исполнять, увлекаясь земной временной жизнью и ее благами. Или поддаваясь на что-то страстное — лукавое. Или от их незнания. А бывает, что идем по своему как кажется безошибочному пути. Но таков ли он на самом деле? Действительно ли это самое лучшее? Если честно себе признаемся, то далеко не всегда. А причина этой уверенности в незнании, что в человеке бывают три воли: Бога, человеческая и бесовская (страстная). И только первая из них самая полезная. Но таковой бывает еще и наша воля. И становится она действительно полезной, когда очищена Богом в Таинстве Причащение от внутреннего зла – от страстей и грехов. Только тогда появляется вера и надежда, что ничто злое не страшно такому верующему во Христа. И наша жизнь становится действительно по любви к людям и Богу. С готовностью пойти даже на смерть за други своя!

О ВЕРЕ И ЗАПОВЕДЯХ

Вера как маленький росток, который произрастает с детства. Дети разве знают о Христе? Нет, конечно. Но уже во многом умеют любить и верить — часто щедры, прощают и забывают злое. Но что же такое вера? Вера есть

осуществление ожидаемого (невидимого или представляемого нами) так, как будто это произошло или есть на самом деле. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" — апостол Павел (Послание к Евреям, гл.11). Разве нам не знакома такая вера? Каждый день человек живет этой верой. Верой, что проснется вовремя. Верой, что что-то получится сделать. Любой верой. Угодна ли эта вера Богу? Угодна. Но не всякая. Дети верят в собачку или Деда Мороза, папу или маму. Такая вера угодна. А если мы поверим, что можно через зло обрести добро? Тогда Господь с сокрушением скажет, как и Своим апостолам когда-то: "Доколе буду терпеть вас...". И вразумит испытанием, скорбью или болезнью, когда поддаемся на злое и забываем про исправление. И направит к вере, что добро обретается только добром и смирением. Но добавит: "Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха." (Евангелие от Иоанна, гл.8:34). А истина, которую Он ждет от нас — это исполнение заповедей и Евангелия. Жизнь по совести. Когда исполнили — Слава Богу! И Господь одаривает нас милостью — радостью и миром душевным. И чем Сам пожелает — верой, любовью, прощением, воздержанием от страстей и грехов, милосердием, добротой, кротостью, смирением, раскаянием. Или еще чем-то. Или тем, что мы сами просили у Него от всей души в молитвах-просьбах. А поступили не по совести, не исполнили Его заповедей — знаем и сами, что теряем и обретаем взамен... Но раскаявшегося человека Бог снова примет в Свои объятья. И предложит очистить образовавшийся грех в Таинствах Православия, чтобы освободить душу от его последствий и для добра.

О ХРИСТОВОЙ ЛЮБВИ

Святой апостол Павел говорит: "Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.". Нет ничего более важного, чем душа человека. Которая нуждается в поддержке и сострадании. И не важно кто это. Апостол призывает ко Христовой любви: "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов". Но кто этот ближний? "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" — Евангелие от Луки, гл.20:38. А значит в нашей помощи, любви, прощении, милосердии и доброте нуждаются не только живущие, но и усопшие. Которые и после смерти тела зачастую продолжают нести тяготы своей земной жизни — прегрешения и ошибки. Страдают из-за них. И ждут нашей помощи — молитв, дел милосердия в их память и др.. По которым Бог дарит душам усопших радость и покой. Жизнь человека — это терпеливое несение своего креста на свою Голгофу. И подготовка к встрече с Богом лицом к лицу. И искреннее желание творить Его волю в каждом дне. Копить добродетели и добрые дела — величайшие драгоценности мира. Беречь свою душу от грехов и страстей. Жить ради Царствия Небесного, в котором уже не будет ни мужей ни жен. Или материальных благ. Ни скорбей ни болезней, но жизнь бесконечная. И все станут как Ангелы. И смогут общаться в Царствии Небесном в любви и блаженстве с любым человеком. Но более всего с Богом Святая Троица. А начинается Царствие Божие с труда над собой на земле. И хорошо, когда человек полюбил православное учение как что-то близкое и родное для души и сердца. В котором уже накоплен бесценный опыт, чтобы обрести святость души. И пользуется им. Тогда жизненный путь человека становится намного более понятным и светлым. Да, может быть, и со скорбями. Но человек несет их уже вместе с Богом. И понимает причины скорбей и испытаний. И знает, как мужественно их преодолевать. А значит его крест становится почти незаметным. И душа обретает силы для многих добрых дел, для несения тягот других людей. И отрадно, когда кто-то верит или знает, что Бог помогает быстрее и больше всего не где-то, а в Таинствах Православия. И хорошо, когда человек участвует в них. Тогда в его душу незаметно приходит Сам Христос и Царствие Божие: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Евангелие от Луки, гл.17). И так малыми шагами, но человек становится храмом Бога Святого Духа. Светильником премудрой любви и веры. Чего желаю и вам от всей души, дорогие читатели!

Со Светлым Христовым Воскресением!

Радости и мира душевного, здоровья души и тела!

Да хранит вас Господь!

Ссылки в Интернете: 1. Об Иисусе Христе. https://azbyka.ru/1/iisus_khristos

2. Пасха — смысл, история и традиции. http://foma.ru/5-maya-2013-pasxa-svetloe-xristovo-voskresene.html

3. О семи Таинствах Православия. https://azbyka.ru/1/sem_tserkovnyh_tainstv

4. О Всеобщем Воскресении мертвых. https://azbyka.ru/m-voskresenie-mertvyh

5. О Царствии Небесном. https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-k...

6. Жизнь после смерти. https://azbyka.ru/1/zhizn_posle_smerti

7. Что такое ад. https://azbyka.ru/ad

8. Поминовение усопших. https://azbyka.ru/pominovenie-usopshix

9. Основные добродетели. https://azbyka.ru/shemy/dobrodeteli.shtml

10. Восемь главных греховных страстей. https://azbyka.ru/shemy/vosem_strastei

Книги:

1. Закон Божий. Протоиерей Серафим Слободской. Любое издание. (настольная книга православного человека)

2. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Святитель Филарет Дроздов. Любое издание. (настольная книга православного человека)

Отправил pravoslavnik в 28. апрель 2018 - 18:14. categories [ ]