Историко-философское

ОТ АВТОРА
 
Вначале была статья от 14 января 1993 года «Советская Калмыкия», в которой хотелось высказаться. Осознаю её несовершенство, но главная идея, которая отразилась в последствии в чёрной мессе, для думающего человека понятна. Утверждаю, что XX век России будет воприниматься потомками как  Эпоха Возрождения, Культура Древней Греции. Всё великое и ценное, человек создавал в нищете и страданиях. Мы, своими слезами и кровью выстрадали Великую Советскую Культуру, религию иного образца.
Понимаю ваше удивление, дорогой читатель. Ещё многим необходимо будет понять, что мы слишком близко стоим у этого стометрового полотна. Не спешите отрицать, не спешите восхищаться. Прочтите и подумайте. А  я, уже горжусь тем, что  причастен к эпохе, о которой будут слагать легенды, к которой будут обращать духовные взоры многие поколения. И мой голос звучит в этом великом, гимне истории.
 

Я ПРЕКЛОНЯЮ ГОЛОВУ ПЕРЕД ПРЕДЫДУЩИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ
(«Советская Калмыкия» 14 января 1993 год, выдержки)
«Подходит к концу XX век, принёсший огромные перемены в мышлении и мировоззрении человека, а соответственно религии, науке, философии. Подытоживая высокие достижения человеческого разума на пороге нового века, невольно оглядываешься назад, в глубины людского бытия, и замечаешь общую закономерность, ведущую человечество с его бурными взлётами и падениями определённым руслом, называемым историей». Человек-творец истории, и что движет этим творцом, какие силы оказывают на него своё влияние, заставляя поступать так, а не иначе, для многих остаётся загадкой. И чтобы разгадать эту загадку, дать объективную оценку человеческим поступкам, нужно в первую очередь ответить на вопрос: «Что такое человек?»…
«Любая общественно-экономическая формация развивает в сознании человека как положительные, так и отрицательные качества, ибо и в экономике, и в идеологии опирается на так называемый человеческий фактор. Давайте обратимся к двум отличающимся друг от друга системам: капиталистической и социалистической. Американский частнособственнический принцип, основанный на материальной заинтересованности (иными словами гобсеково-сатанинской), гласит: «Работаю ради денег, ради обогащения, на себя, для себя». Остальное, во-вторых. Социалистическая же экономическая система краеугольным камнем производства ставила духовное, начало человека, основанное на принципе: «Работаю для коллектива, для общества, для страны». Эти различные, с одной стороны материальный, с другой стороны духовный стержни, на которые опирается экономика в производительности труда, имеют, если так можно выразиться, разные весовые категории. Материальное, частнособственническое мышление своими корнями уходит в животные человеческие инстинкты, тогда как идейное мышление основано на этике, чувстве самосознания. Поэтому одна страна на Западе, найдя копейку, потеряла рубль; другая же на Востоке, найдя рубль, потеряла копейку. У этих двух систем есть человеческие прототипы. Бывший Союз – это талантливый человек в грязной рубашке и мятом костюме (талант – это рубль, одежда – копейка). Америка – сытая, богатая, но пустая. И не удивительно, что для общечеловеческой культуры эта страна почти ничего ценного не внесла. Ведь талант нации определяется не количеством материальных затрат и поглощением культурного наследия, а своим вкладом в мировую сокровищницу. И когда говорят, что Россия – это колосс на глиняных ногах, с этим можно согласиться. Однако Америка – это глиняная голова на железобетонном постаменте.
Часто приходится слышать, что американцы напоминают детей. На мой взгляд – это детство старого человека. Под внешним видом счастья и жизнерадостности чувствуется пустота. Устранив свою главную противоположность – СССР, американцы не осознают, что природа заполнит пустоту другой силой, причём, пострашнее Советского Союза. Будущее Америки – в нашей русской сказке о рыбаке и рыбке. И сегодня Соединённые Штаты произнесли своё последнее старушечье желание: «Хочу быть владычицей морскою...», и рыбка о нём уже знает»
«России же предстоит тяжёлый путь осмысления, ведь природа сама выбирает направление своего движения, активно сотрудничая с нашим сознанием. Неизбежен приход новой волны личностей, с совершенно другими эстетическими взглядами, на другом качественном уровне развития. И то, над чем мы сегодня изгаляемся и топчем, станет идеалом и светочем новой жизни.  Изучая историю, мы сегодня без излишних эмоций вспоминаем, сколько было замучено людей, например в петровский период, когда молодая Россия открывала «окно в Европу». Но мы говорим: «Великая эпоха!», «Пётр Великий!» Или сколько было уничтожено людей, когда вводили христианство на Руси. Но мы ходим в церковь, молимся, восхищаясь её величественной красотой и мудростью веры»
«Парадокс жизни заключается в том, что всё великое и ценное человек создавал в нищете и страданиях. И я преклоняю голову перед предыдущими поколениями, которые своими слезами и кровью выстрадали величайшую Советскую эпоху. Человеческая низость и подлость ничего общего с принципами, заложенными на заре Советской власти, не имеет. История, да и не только она, но и жизнь не раз доказывала, как можно извратить благородные порывы, мудрые решения, чистые идеи. А человек всегда остаётся человеком – сильным, и в то же время – слабым; прекрасным, и в то же время – гадким, в зависимости от бытия. Однако время смывает пятна, забывается  плохоё и остаётся лишь то, чем будут гордиться наши дети и правнуки. Действительно, большое видится на расстоянии. И что нам дал Великий Октябрь, в полной мере ещё никто не осознаёт и вряд ли в ближайшее время осознает. Мы чересчур близко стоим к этому высочайшему творению человеческого бытия. Наш взгляд направлен на несколько квадратных сантиметров этого десятиметрового полотна. Революция в России не случайность, а закономерность, и трактовать её как большевистский переворот глупо и несерьёзно. Все эти всхлипывания и ностальгические сюсюканья по якобы утерянной России для серьёзно думающего человека – не серьёзны. Ведь если задуматься – до чего ж нужно было довести Россию, что бы в ней произошла революция! Мало того, до чего нужно было довести человека, чтобы он требовал убийства, и не только требовал, но и убивал!

«В жизни всё гораздо сложнее, чем мы себе представляем на первый взгляд. Такие категории, как «хорошо» и «плохо», в отдельности друг от друга не существуют. Это только в детском стихотворении:
«Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха,
Что такое – хорошо,
И что такое плохо»

Крохин папа ставит в разные углы эти оценочные категории. В природе они существуют друг в друге. Любое событие приобретает ту или иную качественную оценку, в зависимости от информированности, образования и непосредственной взаимосвязи с рассматриваемым объектом. Следовательно, историю можно только анализировать, но не судить. Мы многое уже осудили, за что и будем судимы.
Есть  мудрость: «Каждое время имеет своё понятие поступка». Можно лишь добавить, что и каждый человек его имеет. И не будем строить иллюзий, что, придя к рынку, мы достигнем всеобщего благоденствия. Да, народ будет жить лучше в сравнении с сегодняшним днём, но не счастливее. Материальное неравенство в капиталистической градации унижает человеческое достоинство, а у советских людей оно сильно развито. Общество разделится на классы, и конфликт неизбежен. После чего мы поймём, какого монстра протащили в наш общий дом»
«История в 1917 году дала нам шанс, но он не был использован, так как новая система возводилась на слезах и крови человеческих судеб. Не будем забывать жизненный закон, что на свете за всё есть расплата, как за жизнь есть расплата смертью. И мы сполна уже получили, и по сей день, получаем. Однако бесконечно это наказание продолжаться не может. Наша страна стала не только свидетелем, но и участницей величайшего таинства природы, когда человеческий гений опередил последовательность развития цивилизации. Вспомните талант Леонардо да Винчи, Циолковского и многих других, не имевших возможности в своё время реализовывать свои идеи. Однако с течением времени люди воплотили в жизнь их несвоевременные открытия»
«Обратитесь к событиям тысячелетней давности, когда вводили христианство на Руси. Ведь тогда тоже была своего рода Революция с кровью и слезами. Как видите, всё повторяется из века в век. И как бы человек ни упирался на смену первобытному обществу пришёл рабовладельческий; на смену рабовладельческому – феодально-крепостнический, затем капиталистический, и неизбежен приход к социалистической формации. Опять будет раскаяние, поиски виновных, и, прочитав эти строки, мои дети и внуки, надеюсь, не бросят мне в лицо те оскорбления, которые пришлось услышать нашим отцам и дедам. И дай Бог, чтобы и вы их не услышали»
 
«Советская Калмыкия»
14 января 1993 год
Владимир Омельчак
 
ЧЁРНО-БЕЛАЯ МЕССА
 
 ДВУМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМ

Жизнь есть движенье в лабиринте, мысль – словно Ариадны дар.
Нас к поиску ведёт сомненье, сомнение – взлетающий Икар.
То, падая, то, поднимаясь, влекомы неизвестностью;
В природы тайны проникаем, не отвечая ей любезностью.
И объективность нас, терзая, ведёт по правилам игру,
А мы, даже того не зная, приплясываем под её «дуду»
И в этой жуткой карусели у каждого своя стезя.
Поочерёдно кнут и пряник подсовывает каждому судьба.

Вы! Повелители сознанья! Две – вверх и вниз наклонности!
По вам мы лихо рассекаем, собой платя без скромности.
И с грузом низменных поступков трепещет грешная душа,
То, что на свете есть расплата, вы нам напомните всегда.
И мышцею своей играя, вы превратили нас в рабов,
И властвуя, и разделяя, закрыли многих «на засов»
Мы ж, облачившись в «панцирь веры», даём истории вождей,
В них соло первое выводят всё те же – гений и злодей.
Да, вы сильны, мы это знаем, но между вами нелады,
Ведь создавая столкновенье, вы оголяете «фронты».
И, занимая «душ окопы», раскачивая бытие,
Врагу осознанно сдаёте то, что держали при себе.
И в бесконечном изменении, в закономерном хаосе активности
Я вас, как ларчик открываю, и говорю:
Нет ничего сильнее объективности!
 
НАШ ПУТЬ
Наш путь из ниоткуда в никуда, мгновение того, что было,
Жизнь в красках – чёрно-белая черта, в ней утонуло что-то, всплыло.
Не говорю – благословенный рай, не даже ада совершенство,
Во всём сплетенье тёмно-светлых стай в нас создают цветов главенство.
К несчастьям ближнего мы холодны, чужим же жертву возлагая,
Все в тюрьмах, пленники своей судьбы живут – страдая, умирая.
И в бедствиях своих виня врагов, друзей, родных, мы забываем,
(щадя, казня без лишних слов), что небольшую роль играем.
Что жизнь – театр, актёрством блещем, подмостки ломим в тесноте,
Нам души мёртвых рукоплещут с пустого зала, в темноте.
Любовь, кровь, горе, слёз блаженство – все чувства зрим в калейдоскоп,
Ничтожества и совершенства твердят истории урок.
Как маятник весы качнутся, кому-то жизнь, кому-то яд,
Намерениями благими мостим дорогу прямо в ад,
Не зная – жёстко мир устроен: за то, что получил, отдай,

Что намерениями злыми дорога вымощена в рай.
То молимся, то убиваем; то веселимся, то страдаем,
Все вместе, каждый по себе в прислугах богу и сатане.
Бог, сатана едины в целом, в отдельности были б мертвы,
А человечек как заложник их нескончаемой войны.
Здесь перемирий не бывает, на «поле брани» погибают
Людские судьбы, и везде – что бог, что дьявол – «на коне»
И в равновесии безумном сплелись великие гиганты,
Добыть победу невозможно, они то знают – равны шансы.
И сталкиваясь, два заряда творят людское бытиё,
Два монстра собирают жатву – их урожай – добро и зло.
А люди? Люди словно птицы: мечта подняться в небеса...
В отдельности-то удаётся, а в целом – ноша тяжела:
Убить, украсть, мстить за обиду, увы, присуще индивиду.
Мы далеки от совершенств: пьём, гадим, предаём, воруем,
И в тайне, глубоко в душе, на место в рае претендуем.
И «лезут в соколы ужи», крича с куриного полёта,
Развешивая ярлыки из словоблудного помёта.
Желают большего, чем есть, вздыхая алчными сердцами,
И переваривают честь голодно-сытыми чревами.
«Глупцы! Судьба своих даров,
Заслуг, не видя не истратит!
Имей вы камень мудрецов -
Для камня мудреца не хватит»
                                                        Гете
 
Труд, самоцель, познанье, вера – вот мрамор ваянья святых,
Тогда-то и получишь меру из высших ценностей земных.
«Ведь заслужить должны мы сами
Дары земли достойными делами» 

Гете.
О СТРАДАНИИ
И всё вопрос во мне играет, давайте вместе рассуждать:
Ну почему жизнь заставляет страдать, терпеть и умирать?
Читая книги, замечаешь, судеб трагичных вариации,
Кто создаёт и наполняет, сокровищницы нации.
Многих при жизни не признали, смеялись, гнали, издевались,
Не понимали глубины, всего, что сделали они?
А Евтушенко? Вспоминайте, как мрачно пишет о таланте:
«Люди живые – они утруждают, нежностью, только 
за смерть награждают»
И всё же:
Что происходит – не жалейте. Что будет, не скажу, что зря,
На всё есть веская причина – причина, следствие, судьба.
Судьба достойных не ласкает, она им не благоволит,
Как правило, всех заставляет страдать, терпеть и бедно жить.
Творцов кодирует природа для «равновесия весов»,
Дабы не вылезла порода убийц, воров и подлецов.
И вот за это, в наказанье, клюёт их «дьявольский орёл»,
Их «прометеевские души» венчает мрачный ореол.
  «Как обидно - чудным даром,
Божьим даром обладать,
Зная, что растратишь даром
Золотую благодать.
И не только зря растратишь,
Жемчуг свиньям раздаря,
Но ещё к нему доплатишь
Жизнь, погубленную зря».
                         Г.Иванов
 «Обычно яркий искренний талант,
В горении своём неутомимый,
Похож на инородный трансплантат,
С сознанием толпы несовместимый»
                                Э.Севрус
О чём задумался Сократ приговорённый к чаше с ядом...?
Критон, Фив, Симий и Кебет, не скажут, хоть и были рядом.
 «К чему стремимся? Чем живём? Всё грустно и ничтожно», -
Нам скажет мудрый Демокрит, и будет прав, возможно.
Ни злобы, ни мольбы, ни стона не вырвалось из уст Бруно,
Когда его живём сжигали, когда глазели на него,
А он, взгляд, обращая к небу, при многотысячной толпе
Почувствовал, что пробил стену словами, что сказал в суде.
Бах, Моцарт, Верди, Гейне, Лосев, Розанов, Гёте, Мандельштам,
Есенин, Гоголь, Маяковский делили горе пополам.
Что говорить, продолжить список способны многие из вас.
Быть может, гений рядом с нами молит о помощи сейчас,
А мы, в своём мирке замкнувшись, бьём, жалим лучших не щадя,
В свои амбиции уткнувшись, в своей гордыне вознеся
Свои ничтожные заботы, свои греховные дела,
Из слов сплетённых нечистоты выплёскиваем в гения.
Интеллигентность молчалива, не склонна мышцами играть,
И потому всегда гонима, от неспособности рычать.
Интеллигенция – другое, впитала разность бытия
В своё мёртво-живое тело, весь спектр глупости, ума.
 «То, веря в Бога, то безбожна,
Но вечно неблагонадёжна...»
«Она привыкла быть прослойкою,
В своих суждениях нестойкою...»
                             Ю.Смирнов
Она и тормоз, и движенье, ведёт к победе и пораженью. 
О РОССИИ
 Звено к звену, кольцо к кольцу, все бурные дела ветшают,
Природа нас лицом к лицу на свои круги возвращает.
И в прошлое взгляд устремив – в цивилизации, культуры,
Заметен тот же лейтмотив у человеческой натуры.
 «...жизнь – проезжая дорога,
Неладно, жутко на душе:
Здесь всякой праздной голи много
Остаться хочет в барыше...»
Так Блок писал...
А Чаадаев! Задумался... хоть плачь, хоть вой,
Что, мы растём не созревая, что, двигаемся по кривой;
Что мы подобны малым детям, не научившись рассуждать,
Вдруг, вырастая не умеем, жизнь с идеалами связать.
Свою ущербность показали (признать придётся за собой)
Когда варяг к себе позвали править богатою страной.
Как мыслила и что имела Россия – ценности, уклад?
Поглубже взоры устремите, там далеко не райский сад:
Сначала варварство и дикость, племён воюющих стада,
Затем сплошное суеверье и кровь с принятием Христа.
Дальше – владычество монголов... – Унижен и растоптан дух...
Так наша юность проходила – глас истины суров и сух.
Да, господа, пример не лучший – плод воспалённого ума.
Вопрос ментальности у русских рождает споры без конца.
Но, вот Ефимов, как хорош! Силён, талант есть в ёмком слове,
Со многими он мыслью схож, с ним согласишься по неволе.

Мы: «мудрость превращаем в дурь, поминки превращаем в пьянку»,
Мы: «шьём тулупы мехом внутрь, а душу носим наизнанку»
«Где что ни сумка – то сума,
Где за державу, блин, обидно,
Где горе даже от ума,
А счастья днём с огнём не видно;
Где всякий нищий – грамотей,
Но дураку дают дорогу,
Где вроде всё как у людей,
Но всё равно – не слава Богу;
Где к чудесам не привыкать,
Где времена и ныне – оны,
Где век пророка не сыскать,
Но все глядят в Наполеоны,
Не голова – душа болит,
И в споре верх берут лишь глоткой,
Назойлив местный колорит
С его пельменями и водкой;
Где смерть за счастье на виду,
Где привкус крови всё имеет...»
Подумал – в эту «ерунду» нормальный человек поверит. А Пушкин, Тютчев, Саша Чёрный, Некрасов, Белый, Соловьёв, Как понимали вы Россию, её немытость и рабов? У Тютчева, к примеру, панихида, история до дней Петра, А после уголовщина сплошная, как преступленье Каина. А по Ключевкому – нет средних талантов в России, Нет крепких, простых мастеров, И лишь одинокие гении, С миллионами жалких рабов.  

«В России чтут
Царя и кнут;
В ней царь с кнутом,
Как поп с крестом...»
«Разиня рот
Во весь народ
Кричат: «Ура!
Нас бить пора!
Мы любим кнут!»
«Зато и бьют
Их как ослов,...»
                      А.Полежаев.
    «Цель одна: скорей напиться...
Чтоб смотреть угрюмо в пол
И, качаясь, колотиться
Головой о мокрый стол...»
                       Саша Чёрный
 «Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой
Мать-Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой»
                         Андрей Белый
Вот, истины великого ума? Их гений создавал мессию!
Предпочитали бичевать себя, но не обманывать Россию.
Она ни в чём не изменилась, и лишь в семнадцатом году
Для всех спасителем явилась, хоть и распялась на кресту.
Вот вы, вопрос себе задайте: Кто революции открыл пути?
Не Ленин, как нам предлагают, и даже не большевики!
Я говорю:
Толстой, Тургенев, Чехов, Гоголь, Есенин, Салтыков-Щедрин,
Бердяев, Горький, Маяковский… все коммунисты, как один.
Всё ихне творчество толкало сознанье на «девятый вал»,
А как трусливо убегали, когда реальностью он стал.
Кто вешался, кто застрелился, кто «съеден» собственным дитём,
Кто спился, кто-то подключился…
На вас семнадцатый клеймом!
Все русские умы писали и, ожиданием живя,
С младенцем воду выливали, не осознав величия
Того, что началось в России, после веков цепей, кнута,
Всей разразившейся стихии, народного сознания.
Тех мало, как Вернадский видел, весь смысл движения вещей,
Хотя душою ненавидел пришедших к власти палачей.
Что, несмотря на деспотичность, власть стала лечащим врачом,
Собрала, сшила, залечила... Конечно, пряником и кнутом.
И нечто большее, чем гений, есть у меня, чтоб предсказать,
Что будет, из каких сомнений нить следствий и причин вязать.
Не жребия метаньем, не гаданьем предвиденье даётся, а умом,
Законы физики, их пониманье я просто совмещаю с бытиём.

 
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ КОНЦА XIX, XX, XXI века.
 Я мыслю жизнь в своем размере и, создавая свой поток,
Осознаю, по крайней мере, что лишь нащупал свой шесток.
Познать себя – вот в чем задача; и в сложной схеме бытия
При жизни будет ли отдача, ответ не важен для меня.
На этом историческом отрезке я в будущее нить веду
И, мысли рифмой отражая, предсказываю нам беду.
Всё, что сегодня происходит, увы, потомки не поймут,
И с высоты своей культуры нам по заслугам воздадут.
И замахнётся брат на брата, и плюнет сын в лицо отцу,
Да, будет мировая драка, я выхода не нахожу
Всему на свете есть расплата, причина глубоко видна:
Слишком талантлива Россия, и в этом горе от ума.
Заложница большой идеи; знал призрак колыбель свою,
Не зря же «ползал» по Европе – у нас нашёл свою стезю.
Безграмотность, чиновья глупость, больших реформ, не шедших в срок,
Плюс нищета, война, разруха... – всё собралось в один клубок.
И вздрогнули, и закачались устои целого хребта,
Сломались души, висли руки, и захлебнулась вся страна.
С каким трудом мы выбирались... Сколь кровушки взяла земля...
Слезами, потом умывались... За что? Уверен, что не зря!
С «колен» народное сознанье, встали, цепь скинули рабы,
И в эпицентре пониманья был человек, простой, как ты.
Из лапотной, глухой России гигант-империя росла,
Из тьмы невежества просила принять в себя познания.
И в обновлённое сознанье влилась идеи свежей кровь,
И получили отрицаньем – кто в глаз, а кто-то просто в бровь.
И как в петровскую эпоху, только не силой, а душой
Творили базис и надстройку, окно, открыв нам в мир другой:
В мир, где есть Библии запреты, в мир гуманизма и добра,
В мир авангарда всей планеты, в мир чистого мышления!
Страна наукой процветала, стремилась, чтоб был каждый сыт...
И всё ж идея изначально разбилась о житейский быт...
Да, гений, воля человека способны  совершить скачок,
Но есть ещё другая сила, несущая в нас свой поток.
Она висит тяжёлой ношей, в ней беды, слёзы, кровь людей,
Как раковые метастазы – инстинкты низменных страстей.
Они своей стальною нитью пронзают души и сердца,
Отсюда – в жизненных поступках мы утопаем во грехах.
 «Мы как мысли твои, от тебя ни на шаг.
Мы приходим в твой дом, мы в кровать заползаем к тебе,
Мы как пепел, как жаркая тяга в трубе;
Мы сломаем затвор, словно снежную горку ручьи –
Мы не духи – мы грешные мысли твои!»
                                      Г.Ибсен.
И где же чистому росточку, когда лишь капелька дождя,
Взять соки жизни из той почвы, в которой зиждется душа.
Мы, по природе, не готовы: сознанье, мира организм,
Всё те же – жадность, тупость, низость, создали грубый атавизм.
И устремились жизнь построить, чтоб (вы простите) жрать, да спать,
И в голову нам не приходит: А в том ли божья благодать?
Ведь главного никто не понял, (какой предвижу резонанс)
Считают всплесками культуры лишь Грецию и Ренесанс.
Я приоткрою вам завесу (над этим думал много раз)
Как музыкант, поэт, мыслитель, я заявляю вам сейчас:
Слезами, кровью, под пятою создался новой мысли пласт –
Кровь «генетической рукою» в век XXI передаст.
И вспыхнет солнце среди ночи, и скажут грустно старики:
Когда мы были молодыми, какие были дураки!»
 «И прах наш, с строгостью судьи и гражданина
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом».
                                          М.Лермонтов.
Великую советскую культуру, религию иного образца –
Вот, что недавно мы распяли под диалектику творца.
И будет снова Возрожденье...
Вам дико слушать? Вижу я.
Вы очень близко, друг, стоите у стометрового холста.
 «Мы многое ещё не сознаём./Питомцы ленинской победы»
«Того, кто спас нас, больше нет», -
О Ленине писал Есенин.
Ведь будущему поколенью будет, простите, наплевать,
Как мы здесь жили и страдали, за что ходили умирать.
Но, преклоняясь той культуре – искусствам, сути бытия,
Всевышнего в другой натуре, найдут на многие века.
И как бы мы ни суетились – все попадём под жернова,
 Смена формаций перемелет и выплюнет нас, как всегда.
И понесётся время вскачь с законами святыми
По черепам глупцов стучать копытцами златыми.
Всё это было лишь недавно, каких-то двести лет назад,
Когда на смену феодалам поднялся грубый буржуа.
Затем Россия забурлила и выдала своё творенье,
В спиральной нити повторилась, дав миру новое движенье
И горе тем, кто стал преградой на объективности пути,
Истории всех революций купаются в большой крови.
Полезно знать: Эпоха, время, диктуют нам свои права,
Своё понятие поступка, и взлёты, и падения.
И сколько можно повторять нам ошибки предыдущих лет!
Опомнись! Оглянись! Подумай! Ещё раз прочитай «Завет»,
Чтоб каждый, хоть один раз в сутки – желаньям, мыслям вопреки
Сказал, когда его толкают:
НЕ ИСКУШАЙ И ИЗЫДИ.
                                          Владимир Омельчак 1997год.

 
Вместо эпилога

 
Осознаю, что происходит, но благодарность не несу,
Тому, кто мысль мою рождает, рифмованную дав строку.
Всё в поэтические закрома несет природа существа.
Велик, когда я сам с собою, поменьше, когда в бытии.
Друзья, враги следят за мною, почёсывая кулаки.
Раздвоенность, хмельные речи, признанья, обещаний груз,
Меня влекут, меня, калечат,  шохой козырной бьют мой туз.
Кто с радостью, кто с явной злостью пытается постичь мой  стих,
Чтобы сказать чего я стою, чего в поэзии достиг.
Я говорю: Вы не ищите поэзию в моих стихах;
Звук – как вода, мысль глубиною украсит слово на устах.
Я, свою нишу занимая, на это свыше обречен,
К тому ж, поверьте, объективность меня «поставила на кон».
И выполнив её работу, она шепнет: «Дружок, прости,
Ты – мавр, ты сделал своё дело, теперь тебе пора уйти».
И там, в потустороннем мире, кусочки душ, соединив в мгновенье,
Колоду судьб перетасуя, дадут младое поколенье.
И вновь история запишет на новом смысловом витке
Великие и гадкие деяния, словно в укор ТЕБЕ и МНЕ.
Владимир Петрович Омельчак, родился в 1960 году на Украине, в городе Полонное, Хмельницкой области. Закончил Астраханскую консерваторию. Работал в Национальном оркестре Калмыкии, в Музыкальном училище. С 1997по 2002 года работал  музыкальным редактором и журналистом Калмыцкой телерадиокомпании.
С 2002 года возглавлял региональное  отделение Политической партии «РОДИНА» На данный момент работает директором нефтеперерабатывающего завода.
«Моя особая благодарность Юрию Владимировичу.Скокову»

Отправил Владимир Омельчак в 24. ноябрь 2008 - 12:37. categories [ ]