Важность библейских заповедей

Десять заповедей – квинтэссенция библии и евангелие. Эти напутствия вперемешку с рассказами, «подтверждающими» неспособность человека властвовать над своим телом и геенне огненной, которая ждёт каждого смертного, не желающего служить господу и исповедоваться в своих грехах, которые, по мнению священнослужителей, являются ни чем иным как человеческой слабостью, ибо «каждый человек рождён во грехе».
Иисус говорил: «… кто смотрит на женщину с вожделением, тот в уме уже прелюбодействовал с ней.»

В библии приводятся эти слова, но почему-то большинство людей понимает их, как обычное напутствие: дескать, мужчина должен изо всех сил воздерживаться, чтоб не смотреть на красивую женщину с вожделением. Я не хочу назвать всех священнослужителей глупцами, но в том, что большинство из них ничего не смыслит в аналитической психологии, у меня нет сомнений. Психологически «подкованный» человек увидит тайный смысл в этом напутствии Христа: изменяет не тот, который позволяет себе связь с другой женщиной, а тот, который не знает и не желает знать, что заставляет его с вожделением смотреть на других женщин. Таким индивидам тяжело не только в супружеской жизни, ибо они не могут определиться с выбором партнёра и в душе ненавидят сами себя за эту «нечеловечность», ощущая при этом психологический дискомфорт. Вместо того, чтоб помочь человеку стать на путь истинный, т.е. помочь ему понять, что одного ума мало для того, чтоб разобраться со своими влечениями, т.к. корни их – в   бессознательном, наши священнослужители приводят выдержки из евангелие, или библии, «подтверждающие» неспособность человека владеть своим телом, и советуют прилагать огромные усилия, чтоб не поддаться лукавому, т.е. не прелюбодействовать. 

Плохие сексологи в этом плане немного практичнее: они помогают человеку понять, что нет ничего плохого в том, что ему хочется вступить в плотскую связь с другим партнёром, потому что «в сексуальной жизни нужно разнообразие». Хоть они не помогают такому индивиду избавиться от своего недуга, они абсолютно правы: в том, что человек желает изменить своему половому партнёру, нет ничего плохого; плохое – в том, что человек этот, не сформировавшись психологически, вступил в брачные узы. Пациент такого сексолога в душе согласен с его утверждением, но если он очень притязателен к себе, «полис на измену» не доставит ему вечную радость, и после очередной любовной связи он, ненавидя себя за «неумение властвовать своим телом», будет искать настоящего специалиста – не священника с большим стажем и высоким саном, и даже не сексолога (а что человек может думать о сексологах после такого бесполезного совета, который успокоил его на некоторое время, но не принёс настоящей пользы?..). Он будет искать хорошего психоаналитика – т.е. настоящего специалиста по душам человеческим. Если ему посчастливиться найти такового, то он удивится после того, как доктор попросит его пересказать сны, беспокоящие его не менее, чем его «непонятное стремление любить всех женщин».
По прошествии лечения (как бы смешно это не звучало, это действительно лечение – удаление психологической помехи, из-за которой человек не мог ощущать себя полностью человеком) индивид будет с жизнерадостной улыбкой вспоминать как психоаналитик расспрашивал его о вещах и ситуациях, которые, как ему раньше казалось, не могут иметь ничего общего с его проблемой (ведь, казалось бы, нет ничего общего с красавицей, недавно приснившейся пациенту и кошмаром, часто повторяющимся в раннем детстве) и будет иметь способность помочь человеку с похожим «сбоем».
Человек социально здоровый отличается от социально нездорового тем, что притязателен к себе и не будет ощущать полноту жизни, пока не разберётся, что его заставляет пребывать «во власти лукавого».
Молитва – неплохое средство для поднятия жизненного тонуса: человек молится божеству, в которое непоколебимо верит, и одновременно отключается (чем сильнее вера, тем быстрее достигается состояние «сознательного отключения») от своих мирских проблем. При этом не страдает ни физиология, ни нервная система. Кроме того, этот метод даёт благоприятный эффект психике: человек становится уравновешенным, отвыкает от потребности часто заниматься сексом, курить, употреблять алкоголь. Тут возникает вопрос: почему человечество предпочитает молиться вместо того чтоб прибегнуть к таким методикам, как простая медитация, или занятия йогой? Неужели, это сложнее?
Заниматься йогой, конечно сложнее, но дело не в этом. Чтоб ответить на этот вопрос, приведу слова Христа: «Да будет тебе по вере твоей!». Большинство христиан, очевидно, понимают это мудрое изречение однозначно: мол, чем сильнее заставишь себя верить в бога, тем сильнее он отблагодарит тебя. Такое мнение является несознательной насмешкой над словами высокоразвитого морально (и умственно, разумеется) Иисуса Христа. Доказательством этому может служить отношение асоциальных личностей к своим порокам: изменницы уверены в том, что каждый человек в душе желает изменить своему партнёру только потому что он… живой, а все живые существа хотят удовольствия и разнообразия; любители сплетен тоже не считают свою ложь патологией, и видят негатив не в себе а в тех, кого они обговаривают; вор не может не взять, что плохо лежит, и это, с его точки зрения, не он виноват – виноват тот, кто плохо положил. Если асоциальному человеку сказать прямо о том, что у него нет совести, он с наглой ухмылкой  ответит что-то вроде: «Ты не в наше время родился». Это потому что он верит в собственный авторитет и не считает свой порок проблемой своей души. Не удивительно, что такой человек не ощущает никакого психологического дискомфорта.
Вернёмся к вышеприведённому случаю с мужчиной, страдающим «синдромом Казановы»: он, излечившись, не придёт к психиатру и у него не будет больше проблем в сексуальной жизни. Если у него, помимо этой психологической проблемы, не было никаких других, ему не будет надобности на время «отключаться» посредством молитвы, ибо он итак ощущает радость жизни, пребывая в обществе любимой супруги, занимаясь любимой работой, встречаясь с хорошими друзьями. Глубоковерующему человеку, имеющему подобные проблемы, нужно будет постоянно ходить в церковь, чтобы «отключиться» от своего пагубного влечения, которое будет преследовать его до тех пор, пока он не начнёт реально избавляться от неё, т.е. пока не начнёт психотерапевтическое лечение.
Вывод: заповеди полезны только для священнослужителей, ибо они помогают глубоковерующим людям привыкнуть к церковным ритуалам, что необходимо не только для авторитета церкви, но и выгодно ей в финансовом плане.
 

Отправил Leonid в 24. ноябрь 2008 - 13:25. categories [ ]

Ответ Leonid'у на статью "Важность библейских заповедей"

Здравствуйте, т.е. желаю Вам здравствовать!
Прочитал Вашу статью, - Вывод: ничего Вы не поняли ни в заповедях, ни в в Евангелии, ни, тем паче, в хрстианстве, а уж тем более в Христе! Если Вы честный (перед собой) человек и ищете истину, а не "словоблудите" и не мыслеблудите, то хотя бы дайте себе труд почитать (или послушать в записи) лекции профессора Алексея Ильича Осипова об ОСНОВАХ православного(истинно-христианского) мировоззрения и истинах,постулатах православной веры! А пока Вы только "мудрствуете"...
А "мудрость мира сего есть безумие пред Богом"
Больше пока ничего не скажу....
Имеющий уши да слышит!
Соответственно, глаза - да видит, голову - да думает!
Желаю Вам Всего самого лучшего!

Читатель Валерий Л.