Испытавшим предательство и глядящим в смерть

Записки православного психолога:
Испытавшим предательство и глядящим в смерть

Вы видели когда-либо человека, который цепляется за свою тоску, как котенок за ветку над водой? Это истинный выбор свободного человека – быть самоубийцей. Вы мо-жете потоками накачивать его сущность добротой и любовью, вы можете будить в нем глубочайшие источники силы, вы можете озарить его мозг истинным и глубоким понима-нием людей и эффективными способами побуждать в них доброжелательность, вы можете дать ему глубочайшее знание красоты своего существа. Бесполезно!
Этот человек скажет, что любовь и добро к нему не относятся, что эти силы не для него, что знание людей неважно, что понимание себя неинтересно, он бросит все эти бо-гатства и сядет в пыли у дороги с протянутой рукой тоскливо и приниженно просить у вас милости.
Вы скажете: Он глуп! Это не так. Вы скажете: Он трус! Это не так. Подумайте, сколько ума и мужества необходимо, чтобы жить, когда тянет умереть. Но в чем причина, спросите вы? Наверное, в том, что тоска похожа на большое дупло старинного дуба в сы-рой потаенной логовине. Тоска обнимает тебя твердейшими стенами со всех сторон, тебе тесно, больно, душно, сыро, почти темно, но незыблемо. Чувство втиснутости, вмурован-ности в твердое дерево дает ощущение незыблемости. Правда, при этом от человеческих качеств остается только лишь способность слушать жизнь. Слушать, но не участвовать в ней. Хотя хочется всего того, что получает каждый живущий человек. Хочется и завиду-ется. И порождается и растет ненависть к тем, кто живет не в дупле, к тем, у кого хватило признания себя для смелости торить дорогу в жизни. Но эта ненависть разъедает как ки-слота, если признаться в ней самому себе. И человек прячет ненависть в себя и садится униженно просить милостыню у дороги. И горе тому, кто захочет одарить его полной гор-стью, а не подачкой. Его возвеличат, из него сделают божество, а потом, в момент его полной открытости, отвергнут. Ткнут мордой в тщетность усилий и унизят своим непре-клонным желанием жить в душной тоске.
Что же приводит человека к такому состоянию, состоянию добровольного погребе-ния заживо в дубовой колоде? Предательство. Страшное слово. Предательство режет связи души с живыми нитями привязанностей. Это ужасно, это очень больно, это порож-дает желание свернуться, зарасти коркой засохшей крови и превратить ее в панцирь. Ино-гда человек после этого закрывается от всего и не верит ничему. Но предательство не подрезает корни собственной жизни, развития и самореализации! Предательство тебя дру-гим не означает предательства тобой себя. Так что выбор самоубийцы – это выбор созна-тельный!
Что можно сказать такому сознанию? Ты прав в желании умереть, но не прав в не-желании жить. Если предали тебя, то предали лишь то, что увидели в тебе. И если эту часть можно предать, то пусть она отомрет от жемчужины твоего Я вместе со всем, что с ней связано. Ибо нельзя предать жемчужину Я, порожденную вечным заветом «плодитесь и размножайтесь», благословленную Творцом в момент зачатия, напитанную соком мате-ри, познавшую радость глотка воздуха и изумленного понимания «Я иной (иная), чем дру-гие». Можно вспомнить момент в юности полного отделения от всех и изумленно-радостного вглядывания в туман расходящихся жизненных дорог, опасную и такую за-манчивую возможность пройти по ним. Все мы знаем сказки про ужасных великанов и злодеев, подстерегающих на дорогах жизни. Герои и героини этих сказок были преданы кем-то и выжили лишь добротой к себе и другим. Добротой!
Знаешь, чем злее предали тебя другие, тем добрее к себе надо быть. Ибо доброе нельзя предать. Его можно не оценить, добротой можно воспользоваться, но предать ее нельзя. Ибо доброта согревает жизнью все и вся. Доброта – противоядие от любых злых умыслов. Доброта – солнце для желания творить, помогать, рожать детей, благодарить Бо-га, дышать полной грудью. Доброта лучше стен дубовой колоды дупла, так как в дубе главное не твердое дупло, а живительный воздух мягких листьев.

Ицкович Марк Матвеевич

Отправил mark_matv в 9. февраль 2008 - 21:51. categories [ ]

НЕЛЬЗЯ

НЕЛЬЗЯ

БИСМИЛЛЯХ(с

БИСМИЛЛЯХ(с именем АЛЛАХА)
зачем вы спорите и тратите время в пустую прямо перед вами знания об ИСЛАМЕ--изучайте если вы верующие и хотите прийти к своему ГОСПОДУ и встретить его довольным вами!!

Православие

...Доброта,Добродетель,и того больше ,-смирение,незлобие,смиреномудрие...Вот,основа-основ,-"Будь кроток и смирен яко аз есмь."Бесстрастие-то,к чему стремились все Святые,то что сближает и отражает всю сущность человека- подобия Божьего,в этом -Божественный замысел Творца!

"Доброта" хуже воровства.

Нет, я не против доброты, я против того, что большинство считает добром. Один из действительно во многом добрых людей - Ф Ницше, замечательно высказался по этому поводу:
"...Кто грозит величайшей опасностью будущему человечества? Разьве не "добрые" и "праведные"?
- не те ли, кто кто говорит и чувствует сердцем своим: "Мы знаем уже в чём добро и праведность, уже достигли мы этого; горе тем, которые всё ещё ищут!"...
...в сердца "добрых" и "праведных" заглянул некогда тот, кто сказал: "Это фарисеи". Но его не поняли.
И не могли понять его именно "добрые" и "праведные": ибо дух их пленён "чистой совестью" их...
...А вторым, кто открыл землю их, сердце и достояние, был тот, кто спросил: "Кого больше всех ненавидят они?"
Созидающий ненавистен им больше всех: тот, кто разбивает скрижали их "ценностей"..; они называют его преступником (или сумасшедшим).
..."добрые" не могут созидать; они всегда начало конца:
- они распинают того, кто пишет новые ценности на новых скрижалях, себе в жертву приносят они будущее - они распинают всё человеческое будущее".
Ф Ницше
Всвязи со сказанным замечу, что подлинная доброта, основывающаяся на мудрости, разуме и знании не так проста, как это представляется. Некоторым надо помочь материально, другим добрым словом, знаниями, третьим своевременной оплеухой, а четвёртых, возможно, следует вообще отправить в мир иной для спасения их и ими коверкаемых здесь душ. Доброта дело трудное.
Об этом говорил ещё Ф М Достоевский.
Что же касается данной статьи, то замечу автору, что действие методов психотерапии в данном случае, крайне ограничено. Ко всему, этими методами не владеют те, кто, как правило, устроил себя на роль психотерапевтов за известную мзду того или иного рода. В этой связи обращает на себя внимание слишком красочное описание автором нездорового душевного состояния. Не исключено что он сам испытал и может быть до сих пор испытывает его скрыто от себя самого. (Человек непроизвольно проэцирует свои состояния на других людей). Поэтому я пожелаю автору здоровья в надежде что ему в какой-то степени поможет моя психотерапия.

Доброта не простота, хуже быть не может.

Благодарю любезного гостя за пожелание мне здоровья и посыл психотерапии. Спасибо и за анализ моих проэкций. Конечно, как у каждого человека у меня были депрессивные моменты в жизни. Правда, я думаю, не очень корректно ставить диагнозы не видя человка и общедоступной переписке. Но может быть это мои комплексы.
В любом случае я хотел бы обратить Ваше внимание, что я говорил не категориях определения добрых дел, которое, как мне кажется, в тексте подменяется оппозицией: правильно (доброе) - неправильное (злое). Здесь, действительно, очень много точек зрения. Я говорил о чувстве доброты, которое эмоционально очень четко опознается любым. Даже отъявленный злодей знает, что является добрым чувством. Добрая направленность личности ( сознательная направленность на добро) может реализоваться и не психотерапевтом. А уж если оно есть, что и проблемы смыслового и мировоозренческого порядка прорешаются с теченим времени.
Простите за вопрос! Вы специалист по доброте? Можете точно определить кому что надо? Если так, то я вохищен!

Руководитель православной психологической службы, православный психолог консультант Ицкович Марк Матвеевич

Провславный

Провславный психолог - это нонсенс. Психологию придумали атеисты в те времена, когда люди настолько себя возвеличили типа - мы сами с усами, мы сами себя создали. Основатель психологии Зигмунд Фрейд был атеистом.