Православные христиане приглашают на публичный диспут атеистов

Православный миссионерско-апологетический центр «Ставрос» приглашает на публичную дискуссию атеистов живущих в Санкт-Петербурге. Была предварительная договорённость с двумя представителями атеистического сообщества провести такую дискуссию, выбрали тему, которая всех устроила: «Христианство или атеизм, природа человека и смысл его жизни».

Идея планировавшейся дискуссии, заключалась не в том, чтобы критиковать атеистам христиан, а христианам атеистов, а в том, чтобы показать идеал («образ идеального человека») к которому стремятся атеисты и идеал, к которому стремятся христиане, т.е. планировался разговор в философском ключе о ценностных установках христианства и атеизма. Дискуссия должна была записываться на аудио и видео с последующей публикацией в Интернете. Было организовано место, назначена дата дискуссии, и вдруг, один человек не смог (предварительно пытался отказаться от дискуссии сославшись на то, что все христиане фанатики, с которыми не возможно беседовать конструктивно), у второго, по его утверждению, начались проблемы со здоровьем.

Сотрудники нашего центра надеются, что среди атеистического сообщества Санкт-Петербурга остались люди, у которых всё в порядке со здоровьем, которые не боятся публичных дискуссий перед видеокамерами. Если таковые есть, пишите (v.pitanov@gmail.com). Общие правила ведения дискуссий выложены на сайте нашего центра.
Ну а если таковых атеистов нет, которые готовы на равных условиях полемизировать с христианами, что ж, придётся довольствоваться общением с атеистами-«храбрецами» в Интернете, а жаль.
Питанов В.Ю. Сотрудник Православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос»

Отправил pravoslavnik в 8. сентябрь 2011 - 11:45. categories [ ]

В самом деле публичный диспут хотите?

На Руси поклонялись Крышеню и Вышеню! Если ты русич, тоже склони головушку, почти Их!
 
 
Предлагаю всем честным и искренним человекам обсудить предмет статьи
О христианской культурной традиции
опубликованной на этом сайте 14 ноября 2011.
И высказать своё мнение: является ли учение Библии, на 80% состоящей из Торы, терроризмом, или не является?
 

Православные апологеты и миссионеры зовут атеистов на диспут

Православные апологеты и миссионеры зовут атеистов на публичный устный диспут.
 
Уважаемые и взаимно-боголюбивые члены  Православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос»! Как активный попутчик РГО, я получил адресованное вами профессору А. Кувакину  письмо. Вы пишете (прочту с некоторыми комментариями):
 
 
«Православный миссионерско-апологетический центр «Ставрос» приглашает на публичную дискуссию атеистов, живущих в Санкт-Петербурге».
(Поскольку Вы планируете записать диспут на видео и опубликовать запись в Интернете, то этот диспут, по вашему замыслу, рассчитан не только на местное, Санкт-Петербургское, а всероссийское и даже международное смотрение. Поэтому не следует ограничиваться местными богословами, а надо пригласить из Москвы к участию в диспуте, к примеру, или Кураева, или Чаплина, или архимандрита Тихона Шевкунова, или Лагоду. Можно расширить и ареал атеистов, в том числе обязательно пригласить из Киева лично меня.
 
Впрочем, в Ленинграде живет въевшийся вам в печенки Александр Невзоров. Пригласите его. Уверен, что он не откажет вам в своем выступлении, наложит вам в загривки и понадавливает на ваши неумеренно вспухшие животы. А поэтому уверен, что вам лучше  и приличнее вести диспут со мной, который будет с вами обоюдно толерантен, более адекватен, нежели Невзоров,  и покажет вам как идеал атеиста, так и идеал православного. Невзоров же более специалист по лошадям, чем по психологии попов и атеистов. Хотя,  отказать ему в приличном знании попов и атеистов  нельзя).
 
 
«Была предварительная договорённость с двумя представителями атеистического сообщества»
(А что? В Санкт-Петербурге есть «сообщество атеистов»?  Из своего далека, из Украины, я слышал, что в Москве только в этом году удалось зарегистрировать нечто, отдаленно напоминающее «атеистическое сообщество» – называется это «Здравый смысл». Современные российские власти всеми силами, ногами и руками, упирались, чтобы не допустить даже намеков на «атеистическое сообщество». Двадцать лет атеистов и их мировоззрение по инициативе православных попов и клерикализованных светских властей шельмуют, затыкают рот, открытых атеистов изгоняют/не допускают с/ко всем государственным штатным единицам. А вы нашли «атеистическое сообщество» в своем городе. Назовите это сообщество. Назовите фамилии, имена и отчества тех, кого вы уже упросили выступить с вами на диспуте. Адреса. Специальность и место работы. Поскольку, как я указывал на своем сайте Сотреф.ком (www.sotref.com  ): «Врать – это профессия попов», я думаю, что этих атеистов из «сообщества атеистов» вы придумали сами. Вам это не впервой!)  
 
 
«…провести такую дискуссию, выбрав тему, которая бы всех устроила: «христианство или атеизм, природа человека и смысл его жизни»».
(Зачем мудрить с названием? Назовите просто: «Для чего живёт человек? Религия и атеизм о смысле жизни». Здесь предельно ясно выражена тема противоречия взглядов атеизма и религии на смысл жизни человека. И сформулировано так, как говорил А.П.Чехов: «Словам тесно, а мыслям просторно». Не будем замыкаться только на христианстве. К тому же, о каком христианстве будем вести речь? Сейчас существуют 2.000 видов христианства, и в каждом из них – свое догматическое представление о смысле жизни. Адвентисты, например, отрицают существование ада. А православие из веры в существование оного бессердечно извлекает доходы. Виднейший христианский богослов III-IV столетия Ориген отрицал вечные адские мучения грешников. А церковь обозвала его еретиком, предала анафеме и отравила на вечные муки в ад).
 
«Идея планировавшейся дискуссии, заключалась не в том, чтобы критиковать атеистам христиан, а христианам атеистов, а в том, чтобы показать идеал («образ идеального человека»), к которому стремятся атеисты, и идеал, к которому стремятся христиане, т.е. планировался разговор в философском ключе о ценностных установках христианства и атеизма».
(Да. На эту тему можно и полезно подискутировать. Если сказать об этом спокойно, то атеизм считает, что смысл жизни человека заключается в счастье. Человек пришел на землю, чтобы получить свою меру счастья. Мера этого счастья у каждого человека своя, в соответствии с его воспитанием, наличием в нем альтруизма или эгоизма. Если человек счастлив, то его жизнь имеет свой смысл. Несчастье лишает человека счастья и смысла жизни. Общество воспитывает у человека такое понимание счастья, которое бы не мешало счастью других, которое бы заключалось в том, чтобы делать и других людей счастливыми. Для такого воспитания применяется кнут и пряник. Атеизм считает, что весь смысл жизни заключается и осуществляется в его земной жизни. Смысл жизни – в самой жизни. Вне жизни нет и смысла жизни. Вчитайтесь в выражение: «Смысл жизни». Смерть – это отрицание жизни. В смерти нет никакого лично для человека смысла. А религия переносит смысл жизни в несуществующий загробный мир. Она заставляет человека жертвовать своей единственной личной жизнью во имя несуществующего рая. В этом основной вред религии для верующего, которого она лишает смысла жизни. Вот так, вкратце об атеистическом смысле жизни. Именно эти тезисы я буду развивать в диспуте с богословами.
А о религиозном смысле жизни вы знаете и я знаю. Захочу услышать от вас детальное жизнеописание смысла жизни человека в загробном рае. Значит, там мы будем в постоянном восторге от личного общения с богом? А еще, что к этому? А наслаждаться здоровьем будем? По принципу: «В здоровом теле – здоровый дух!» А едой наслаждаться будем? Апокалипсис обещает, что мы в раю будем питаться плодами дерева жизни, которое будет плодоносить двенадцать раз в году (Апок., 22:9). Значит там мы будем кушать? А туалеты там будут?  Ведь без них мы яблочным говном на протяжении вечности засрём весь рай! А духовное наслаждение от единения с богом – это не те чувства радости и счастья, которые переживает наркоман? Тогда наркоманы и на земле уже «блаженны»?.. Одним словом, в диспуте о смысле жизни человека нам, атеистам, будет о чем поговорить, у нас будет время, чтобы учинить попам допрос и по этому вонючему вопросу).
 
 
«Дискуссия должна была записываться на аудио и видео с последующей публикацией в Интернете».
(Надо, чтобы было две записи и две публикации: от богословов и от атеистов).
 
 
«Было организовано место проведения диспута».
(Интересно, интересно: какое именно и где это «организованное место»? Давайте проведем диспут в одном из гражданских Домов культуры. Вместе с Домом культуры с помощью различного вида широкой рекламы пригласим на диспут верующих и неверующих,  атеистов, сомневающихся и любопытных).
 
 
«Если таковые есть, – пишите. Общие правила ведения дискуссий выложены на сайте нашего центра».
(Познакомьте меня с этими «Общими правила ведения дискуссий нашего центра». Что это за ваши, миссионерские правила? На сайте «Ставрос» я этих правил не нашел, Не думаете же вы, что на диспуте с атеистами по вашим правилам вы обратите атеистов  в «воцерковленных» прихожан Московской патриархии. Или у вас все-таки есть и такая мыслишка. Оставь свои правила всяк православный апологет и миссионер, затевающий диспут с атеистом!).
 
Ну а если таковых атеистов, которые готовы на равных условиях полемизировать с христианами, нет, то что ж, придётся довольствоваться общением с атеистами-«храбрецами» в Интернете, а жаль.
 
Одно другого не исключает. Будем и дискуссировать с расхрабрившимися от своего невежества богословами  и довольствоваться общением с ними на сайтах. Здесь, же сходу, предлагаю письменный диспут, который зеркально будет отражаться на сайте «Ставрос» и на сайте «СОТРЕФ.ком». «СОТРЕФ» означает: «Свобода ОТ РЕелигиозного Фундаментализма». Всего навсего!)
 
Материал этого файла  я публикую на своем сайте www.sotref.com. Предлагаю дословно, зеркально,  опубликовать этот файл  на вашем сайте «Ставрос».  И начнем дискуссию/диспут на обоих наших сайтах.
 
С атеистическим приветом – Евграф Дулуман
 
 «Питанов В.Ю.,
сотрудник Православного
миссионерско-апологетического
центра «Ставрос»»
 
По поводу центра «Ставрос» Интернет сообщает следующее: «16 февраля 2010 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил создание «Православного апологетического центра «Ставрос» (в переводе с греческого – «крест»).
 
...служения [центра] осуществляются через ... подготовку аудио, видео ... материалов, раскрывающих суть православного мировоззрения в контексте полемики с ... секулярными идеологиями, уводящими людей от Христа и Его Церкви.
 
Центр возглавляется советом, состоящим из ряда священников и мирян Русской Православной Церкви».
 
Post Sciptum: Если у «Ставроса» не будет от невежества и страха желания избежать открытой, публичной, толерантной, адекватной, научно-богословской и философской дискуссии лично со мной, то прошу позаботится обеспечением меня проездными документами, гостиницей, суточными расходами, проживанием, транспортом, встречей и плановыми поездками по Санкт-Петербургу. Ведь диспут будет проведен в соответствии с вашими, православные миссионеры и апологеты, дерзкими требованиями/пожеланиями. Это, во-первых. А во вторых, мне 84 года. В силу возраста, свыше установленных Библией лет жизни человека (Псл., 89:10), я на лечение «от свыше библейской старости»  болезней трачу всю свою пенсию плюс часть от половины единицы зарплаты профессора по штатной должности на кафедре философии в КПИ.  Я недомогаю только  телесно. Духовно я работоспособен и совершенно здоров. Я, к примеру, полностью справляюсь со своей работой профессора философии, к тому же активно веду свой сайт, за последний год на котором опубликовано 60 написанных мной лично материалов. Сейчас подан в издательство написанный мной учебник по философии для преподавателей и студентов вузов. Подан к изданию сборник моих философских, религиоведческих и атеистических статей объёмов в 16 печатных листов. Так что к диспуту с богословами я более чем готов.
 
Если меня мужние богословы приглашают на диспут, то все вопросы (тема, регламент, оппонент, ведущий, присутствующие в зале) и касательные к ним должны обсуждаться и согласовываться лично со мной.
 
Евграф Дулуман.